Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
ГИА имеет 2 формы:
ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
ГВЭ — письменные и устные экзамены в 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Цель Государственного выпускного экзамена – создать благоприятные возможности для итоговой проверке знаний и получения аттестата для детей-инвалидов, учащихся в специальных учебных заведениях закрытого типа и некоторых других.
Памятки для учащихся и родителей, ЕГЭ-2025, ГВЭ-2025
Подача заявления на ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) осуществляется до 1 февраля 2025 года.
После 1 февраля 2025 года заявление об участии в ЕГЭ (об изменении перечня сдаваемых экзаменов) принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее, чем за две недели до начала экзаменов. • Место регистрации: образовательная организация, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования, осуществляющая образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования • Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность
ПАМЯТКИ
Плакат-ГИА-2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка. Основные правила поведения на ОГЭ или ЕГЭ.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка. Как вести себя на ГИА.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка. Рекомендации , чтобы усвоить учебный материал.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка. Рекомендации психолога.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка-участникам-ЕГЭ.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков ЕГЭ (посмотреть)
Правила подачи апелляции (посмотреть)
Нормативные документы:
Федеральный уровень:
Письмо от 21.06.2022г № 03-878 Минпросвещения РФ о выдаче аттестатов с отличием
Региональный уровень:
Приказ "Об утверждении Порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и ГИА на территории Приморского края" - https://disk.yandex.ru/i/BhQbtK1A42_9OQ
Информация о приеме заявлений об участии в ЕГЭ от выпускников ОУ прошлых лет на РПГУ - https://disk.yandex.ru/d/eC2NwWTkL4XK8g
Обучающий ролик по заполнению бланков для участников ЕГЭ доступен для просмотра и скачивания по ссылке https://pkiro.ru/wp-content/uploads/videos/ege-tutorial-pps.mp4.
Муниципальный уровень:
Информация по срокам подачи заявления на ЕГЭ
Уровень образовательной организации:
Приказ о назначении ответственных за организацию подготовки к ГИА в МБОУ СОШ № 4
План-график работы по подготовке и проведению ГИА-2025 в МБОУ СОШ № 4
Расписание консультаций и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ - 2025 в МБОУ СОШ № 4
Приказ об организации и проведении итогового сочинения в 11 классе МБОУ СОШ № 4 в 2024 г
Обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ - является ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса).
Приказ об организации и проведении итогового сочинения в 11 классе МБОУ СОШ № 4 в 2024 г
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(4234) 23-00-14,
Ответственный: Почепня Ирина Михайловна
Адрес электронной почты: us-sh-4@yandex.ru
Телефоны горячей линии:
8(4234) 32-21-93 - Управление образования и молодежной политики Уссурийского городского округа, понедельник-пятница с 09.00 до 18.00
"Горячая линия" по вопросам организации и проведения ЕГЭ в 2023 году на территории Приморского края
8(423)240-09-54 с 9-00 до 18-00, кроме выходных и праздничных дней.
"Горячая линия" по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), ГИА выпускников 11 (12) классов 8(423)240-28-69 с 9-00 до 18-00, кроме выходных и праздничных дней.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
8(495)984-89-19 - Телефон для справок
8(495)104-68-38 - Телефон доверия ЕГЭ с 9-00 до 18-00 кроме выходных и праздничных дней.
Официальные сайты (информационные порталы)
Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/
Youtube-канал Рособрнадзора: https://www.youtube.com/channel/UCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ
Министерство образования Приморского края: https://edu.primorsky.ru/children_and_parents/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/
Обучающий ролик по заполнению бланков для участников ЕГЭ: https://pkiro.ru/wp-content/uploads/videos/ege-tutorial-pps.mp4
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Формы ГИА-9:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Полезные сайты для выпускников 9х классов:
Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/
ФГБУ «ФЦТ»: https://www.rustest.ru/
ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/
Youtube-канал Рособрнадзора: https://www.youtube.com/channel/UCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ
Министерство образования Приморского края: https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/certification/gia-9/
Как посмотреть предварительные результаты ГИА-9
Нормативные документы
Федеральный уровень
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей
Порядок разработки и хранения КИМ для проведения ГИА-9
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательной организации
План-график работы по подготовке и проведению ГИА-9 в МБОУ СОШ №4
Приказ о назначении ответственных за подготовку и проведение ГИА-9 в МБОУ СОШ № 4
Расписание консультаций и дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ-2025
Первым серьезным испытанием для девятиклассников будет итоговое собеседование — это устная часть ОГЭ по русскому языку, который сдают ученики 9-го класса. Зачет по устному экзамену — допуск к основному этапу ОГЭ.
Итоговое устное собеседование
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (12 февраля 2025 года).
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки – 12 марта и 21 апреля 2025 года.
Нормативные документы:
Памятка для участников итогового устного собеседования
Приказ МБОУ СОШ № 4 об организации и проведении ИУС
Приказ МБОУ СОШ № 4 о назначении общественного наблюдателя из числа родительской общественности
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(4234) 23-00-14,
Ответственный: Почепня Ирина Михайловна
Адрес электронной почты: us-sh-4@yandex.ru
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА: +7 (495) 984-89-19; +7 (495) 104-68-38
Телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения ОГЭ в 2023г. на территории Приморского края с 9-00 до 18-00: 8(423)240-21-38
Телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения ОГЭ Управления образования и молодежной политики Уссурийского городского округа, понедельник-пятница с 09.00 до 18.00: 8 (4234) 32-21-93
Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Правительство Приморского края https://primorsky.ru/authorities/executive- agencies/departments/education/certification/gia-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Нормативные документы:
Федеральный уровень
График проведения ВПР-2023 (приказ Рособрнадзора)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования и молодежной политики администрации УГО о проведении ВПР-2023
Уровень ОО
Приказ по школе о проведении ВПР и утверждении графика проведения ВПР
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны